Авторевю,
21 марта 2013 г.
Контр-ОСАГО
904 просмотра
Краткое содержание предыдущих серий: в декабре прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев вносит в Госдуму проект поправок к закону об ОСАГО с весьма лукавым содержанием. С одной стороны, через год после его принятия автомобилистам обещано существенное повышение максимальных сумм страховых выплат и «по здоровью», и «по железу», а с другой стороны, расплатой за это стало бы моментальное подорожание полиса на 25% и вывод ОСАГО из-под действия закона о защите прав потребителей.
На сторону автомобилистов неожиданно встает Минфин, рекомендовавший депутатам не принимать поправки о повышении тарифов. Ответ страховщиков из РСА ультимативный: без увеличения стоимости страховки компаниям грозит разорение, и ради своего спасения они вынуждены будут покинуть рынок, оставив нас всех без возможности купить полис ОСАГО. В итоге Госдума уже дважды откладывала рассмотрение поправок «для дополнительных консультаций».
А теперь в сюжете появляются новые действующие лица. Финпотребсоюз, защищающий права потребителей финансовых услуг, и Движение автомобилистов России готовят контрнаступление на страховщиков. В прошедший вторник в Совете Федерации состоялось обсуждение альтернативных изменений в системе ОСАГО. Правда, формат круглого стола при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам не подразумевал обязательного законотворческого продолжения.
В авангарде «ответного удара» — Виктор Похмелкин (бывший депутат, а ныне председатель Движения автомобилистов России) и адвокат Леонид Ольшанский. Их основной посыл: если ОСАГО невозможно немедленно упразднить, то его необходимо кардинально реформировать.
Как?
В нынешнем КоАПе отсутствует статья об административной ответственности для страховщиков, которые нарушают права автовладельцев, к примеру, задерживая выплаты. Введение штрафа вдобавок к неустойке по задумке должно дисциплинировать те страховые компании, которые находят возможность занижать размер неустоек и «прокручивать» задержанные денежные суммы (ведь им это нередко выгоднее, чем привлекать заемные средства под более высокую процентную ставку).
Другой вариант «протяжки гаек» в нынешней системе ОСАГО — штрафы еще и для недобросовестных технических экспертов, занижающих стоимость ремонта. Но кто будет проверять самих экспертов? Да и актуальность этого предложения уже устарела. В январе Верховный Суд опубликовал документ, в котором четко прописал: оценка стоимости ремонта с учетом амортизационного износа противоречит Гражданскому кодексу. Пусть и говорил ВС тогда о КАСКО, но Гражданский кодекс у нас один и его действие распространяется на все стороны гражданско-правовых отношений, включая и обязательное автострахование.
Еще одно предложение: четче прописать и контролировать уже существующую в законе об ОСАГО норму о том, что в сумме каждой премии, которую получает страховщик, не менее 80% средств должно предназначаться для осуществления выплаты. (В 2012 году общая сумма выплат по ОСАГО составила примерно половину от суммы собранных премий).
Наконец, страховым компаниям было предложено увеличить доходность ОСАГО не за счет роста сборов, а путем предъявления исков к дорожникам (состояние дорожной сети становится причиной примерно трети всех ДТП) и вложения денег в мероприятия по снижению аварийности (а следовательно, и количества выплат), как это делают зарубежные страховщики.
Разумно? Вполне. И тем интереснее будет узнать, что из этого Совет Федерации решится предложить в качестве поправок к закону об ОСАГО, каким будет реакция страховщиков, и главное — на какой компромисс между интересами автомобилистов, бизнеса и собственными принципами согласятся депутаты?
Продолжение следует...
Роман КОНДРАТЬЕВ
Вся пресса за 21 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Федеральный бизнес журнал, 8 апреля 2025 г.
Александр Казаков: «Новшество будет удобно для сравнительно немногочисленной категории водителей»

|
|
Автоновости дня, 8 апреля 2025 г.
В России стали в 1,5 раза чаще угонять автомобили. Статистика страховщика

|
|
Псковская лента новостей, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Страховщики заявили о 70%-ном росте угонов автомобилей в России

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 8 апреля 2025 г.
Новосибирская область — в лидерах по мошенничествам с ОСАГО

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|